Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Программа развития МБДОУ р.п. Корфовский на 2013-2018 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад р. п. Корфовский

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

2013-2018гг.

       Содержание :

1.Паспорт программы

2.Информационная справка

3.Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса МДОУ.

4.Концепция развития дошкольного учреждения.

5.Этапы реализации программы.

6.План действий по реализации программы развития дошкольного образования.                          

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

       Развитие – есть закономерное ,позитивное изменение объекта, приводящее к новому качественному состоянию субъекта.

Процесс закономерный и необратимый перехода учреждения в качественно новое состояние, которое характеризуется введением

новых Федеральных требований, инновационной направленностью.

     На современном этапе установками образовательной политики государства стало осуществление комплекса мероприятий ,направленных

на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетенции педагога.

Решение этих задач будет возможно только в учреждении, которое готово работать в инновационном режиме.

     Для того чтобы развиваться, коллектив ДОУ принял на общем собрании решение о разработке программы развития МКДОУ на 2013-2018 годы.

   Проект программы был спроектирован из анализа исходного состояния

     детского сада, возможности внешнего окружения, контингента детей

родителей воспитанников в образовательных и других услугах и с учетом возможных рисков в процессе реализации программы.

 

             Качественные характеристики программы. 

 Нормативно-правовая адекватность- соотнесение целей программы и способов их достижения в соответствии с законодательством.

Индивидуальность – программа на решение специфических проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада обще развивающего вида , запросов и возможностей педагогического коллектива и социума воспитанников и родителей.  

Реалистичность – обеспечение соответствия между желаемым и возможным.

Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых проблем для перспективной системы ДОУ.

Целостность – структура обеспечивающая полноту состава действий, необходимый для достижения целей.

Прогнозтичность – отражение в целях не только нынешние , но и будущие требования.

Контролируемость – определенность конечных и промежуточных целей и задач ,которые являются измеримыми, сформулированы критерии

оценки результатов развития учреждения.

 Основные предназначения программы.

Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной деятельности ДОУ.

Формирование ресурсного научно- методического обеспечения, связь его с целями и действиями деятельности ДОУ.

Определение факторов, тормозящих реализацию образовательной деятельности ДОУ обще развивающего вида и факторов предоставляющих

большие возможности для достижения целей.

Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей.

1. Паспорт программы                                          

Наименование программы.

     Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад р. п. Корфовский Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2013- 2018 г.

Статус программы.

       Нормативный документ ДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности.

       Стратегический план осуществления актуальных и перспективных образовательных потребностей; социального заказа.

     Основание для разработки программы: приказ по МКДОУ № 13от 1.09.2013г «Об организации работы учреждения по реализации программы развития МДОУ на период 01.09.2013-01.09.2018г».

Решение общего собрания коллектива о разработке программы от 15.08.2013г/протокол № 4/.

     Программа развития МКДОУ разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами:

  1. Законом РФ « Об образовании» от 29.12.2012г.
  2. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008 года № 666.
  3. Бюджетным кодексом РФ.
  4. Трудовым кодексом РФ.
  5. Федеральной целевой программой развития образования на 2012-2016 годы.
  6. Приказом Минобразования РФ от 22.08.1996 № 448 « Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений.
  7. Концепцией модернизации российского образования на период до 2016 года.
  8. Концепцией целевой программы « Развитие системы образования Хабаровского края на 2010-2016 годы».
  9. СанПинами 2.4.1.3049-13 от 2013 года.
  10. Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной образовательной программы дошкольного образования от 23 11.2009 года № 655
  11. Концепцией содержания непрерывного образования.
  12. Уставом МКДОУ.
  13. Локальными актами \ приказ о проектировании и утверждении программы развития на 2013-2016 гг., положения и прочие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения \
  14. Должностными инструкциями и положениями и трудовым договором.

Государственный заказчик программы: Попечительский совет МКДОУ.

Проектный совет по проектированию программы.

1.Черемных Т.В.- заведующий МДОУ детским садом 1 квалификационной категории, руководитель группы.

2.Представители дошкольного образовательного учреждения:

3.Гнедых В.Д. - старший воспитатель.

4.Васильева Н.А. - воспитатель.

Родительская общественность:

Реутов В.Б.- член попечительского совета.

Привлеченные специалисты: Донских Т.В.

Исполнители программы: коллектив учреждения.

                   2 . Информационная справка ДОУ

     Дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Корфовский

Хабаровского муниципального района расположен по адресу: п. Корфовский , ул.Таежная, д.8.

       Детский сад находится в типовом 2-х этажном здании. В МКДОУ имеется музыкальный зал, он совмещен с физкультурным, методический кабинет,

изолятор, медицинский кабинет не имеет оборудования.  

В МКДОУ функционирует 6 групп: от 3-х до 7 лет.

В 2008 году ДОУ прошел государственную аккредитацию, получено свидетельство о присвоении общеразвивающего вида, 3 категории.

                                   Анализ социума

   МКДОУ детский сад – находится вблизи культурно-массовых объектов, таких как Культурно - досуговый центр п. Корфовский, где действуют танцевальный, хореогрфический , ИЗО кружки, спортивные секции, МОУ СОШ п. Корфовский, с которыми МКДОУ сотрудничает, администрации Корфовского городского поселения.

          Характеристика детей и родителей.

      В учреждении функционируют 6 групп общеразвивающей направленности.

ДОУ посещают дети от 3-х до 7 лет.

70% детей воспитываются в полных семьях; 30% - в неполных семьях; 3% детей - из многодетных семей.

Образовательный уровень родителей воспитанников:

Среднее образование - 7%

Среднее - специальное образование - 62%

Высшее образование - 31%

Социальный статус родителей воспитанников:

Рабочие – 46%

Военнослужащие – 1%

Служащие – 25%

Не работающие (один из родителей) - 28%.

Семьи характеризуются средним уровнем жизни.

Перечень образовательных услуг, предполагаемых ДОУ соответствует требованиям родителей. Заинтересованы в качестве образовательных услуг всего 45 % родителей по направлениям: физическое ,социально-личностное, художественно-эстетическое ,познавательно-речевое. Именно эти родители стали участниками воспитательно - образовательного процесса , они являются активными помощниками в создании развивающей среды в группах. Из - за отдаленности предприятий ,12% родителей не могут полноценно участвовать в жизни детского сада. Признают авторитет воспитателей 43% родителей ,но связи с некомпетентностью в вопросах воспитания и развития детей ,не оказывают помощи, и не принимают участия в улучшении условий пребывания детей детском саду.

Характеристика материально- технической базы.

     За 5 последних лет состояние материально-технической базы улучшилось.  В детском саду открылись две дополнительные группы. На добровольные пожертвования полностью заменили мебель в группах (столы, стульчики, кровати); матрасы, подушки, покрывала, линолеум, провели реконструкцию освещения в группах. Приобрели спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, оборудовали участки теневыми навесами, домиками. На кухню приобрели холодильное оборудование, плиту, сковороду, жарочные шкафы. В прачечную приобрели стиральную машину.

 Характеристика педагогических кадров.

В МКДОУ – 13 педагогических работников:

Заведующий МКДОУ- 1

Воспитатели - 8

Музыкальный руководитель – 1

Учитель-логопед-1

Педагог-психолог-1

Старший воспитатель-1

                       Образование педагогов        

Высшее педагогическое образование -3 чел.

Среднее - специальное - 8 чел. 

                           Стаж работы педагогов

До 5 лет- 5 чел.

От 5 до 10 лет - 3 чел.

От 10-15 лет - нет

До 20 лет - 2 чел.

Свыше 20 лет - 3 чел.

                     Квалификация кадров

Не аттестованы: 3 чел.

Первая категория - 2 чел.

Вторая категория - 2 чел.

Соответствие занимаемой должности - 6 чел.

Высшей – нет.

   Программно-методическое обеспечение.

В ДОУ разработана, утверждена и реализуется основная образовательная программа.

Цели и задачи образовательной программы ДОУ:

• Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей, каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

• Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.

• Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.

• Использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.

• Повышение профессионального мастерства педагогов.

   В качестве комплексной программы используется «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Основными приоритетными направлениями образовательного процесса становятся – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

   Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В своей работе педагогический коллектив использует такие инновационные программы и технологии, как:

- по региональному компоненту: «Юный эколог» Николаевой С.Н.,

- по ОБЖ: «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Стеркиной Р.Б., Князевой Н.Л.

- по физическому воспитанию: «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаевой,

- по разделу художественно – продуктивной деятельности: «Декоративно – прикладное искусство» Молчевой А.В., «Нетрадиционная техника рисования» Козаковой Т.Г.

«Детское художественное творчество» Комаровой Т.С.

- по разделу элементарных математических представлений: «Занятия по ФЭМП» Помораевой И.А., Позиной В.А.

- по разделу познавательной деятельности: «Познай себя» Головниной В.Ф.,

«Методика развития речи детей дошкольного возраста» Ушаковой О.С., Струниной Е.М.

     Основной целью деятельности Учреждения является:

- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивающих всестороннее развитие способностей ребенка.

     Основными задачами Учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- воспитание уважения к языкам, национальным ценностям, культуре страны, в которой ребенок проживает;

- подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, толерантности, чувства собственного достоинства.

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

       Основными программами, реализуемыми в МБДОУ обеспечивающими целостность воспитательно – образовательного процесса, являются:

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

- Общеобразовательная программа МБДОУ детский сад р.п.Корфовский

                 Глава 2. Проблемно-ориентированный анализ

       Анализ работы МКДОУ с 2010 по 2015 год показал, что детский сад осуществляет свою основную деятельность в режиме функционирования.

       В последнее время наметилась тенденция положительных результатов воспитательного процесса и условий, обеспечивающих его.

                         2.1. Охрана здоровья и здорового образа жизни

В течение всего периода велась целенаправленная работа по созданию условий для физического воспитания детей, их развития и активности на территории ДОУ и групповых участках.

   В ДОУ практикуется сочетание разнообразных форм организации двигательной активности детей; непосредственно образовательная деятельность по физической культуре сочетается с корригирующей гимнастикой. Педагогический коллектив старается достичь баланса между интеллектуальной и физической нагрузкой – двигательная активность детей чередуется с игровыми ситуациями познавательного и художественно – эстетического цикла. В ДОУ были проведены консультации для воспитателей по вопросам здоровьесбережения: «Как быть здоровым душой и телом», «Приемы игровой оптимизации при проведении массажа артикуляционного аппарата», «Физическая готовность детей к школьному обучению». Во всех возрастных группах детского сада определена динамика развития физических качеств и физического развития детей, соответствие этих показателей нормативам, что позволяет судить об уровне физического воспитания в ДОУ, его целенаправленности.

2.2. Познавательно-речевое развитие

В рамках реализации Программы развития по повышению качества работы по познавательно-речевому развитию дошкольников проведена следующая работа.

Методическая работа выстраивалась  с учетом диагностического обследования дошкольников. Проведены консультации для воспитателей учителем-логопедом.

Был проведен педсовет «Развитие речи и экспериментирование», проведен смотр – конкурс речевых уголков в группах, открытые просмотры игровых ситуаций в подготовительных группах по обучению грамоте и поисково-исследовательской деятельности. Большое внимание уделялось развитию элементарных математических представлений, формированию логического мышления. В ходе реализации программы в 2010 – 2013 г.г. были выявлены следующие трудности: недостаточно разнообразная  речевая предметно-развивающая среда в группах;   недостаточно разнообразный методический инструментарий воспитателей при подготовке и проведении игровых ситуаций в области «Коммуникация»;  мало времени уделяется воспитателями индивидуальной работе с детьми.

 2.3. Социализация

По формированию нравственно-волевых качеств и творческих способностей детей в ДОУ целенаправленно и планомерно велась работа по организации и оснащению игровой деятельности. Подводя итоги изучения различных форм игровой деятельности, следует отметить, работа педагогического коллектива ведется на должном уровне. Содержание мероприятий по формированию нравственно-волевых качеств и организации игровой деятельности дошкольников реализуется через разнообразные формы работы с детьми, а также через взаимодействия с семьей.

Для успешной организации сюжетно – ролевых игр воспитатели совместно с родителями дополнили и обновили атрибуты и предметы заместители.

Игровое пространство во всех возрастных группах дополнено атрибутами к сюжетно – ролевым играм на современную тематику в соответствии с возрастными особенностями дошкольников: «Салон красоты», «Космические пилоты», «Пароход», «Автобус», «Аптека», «У врача», «Юные экологи».

Большое внимание было уделено обновлению методического кабинета новинками методической литературы по нравственному воспитанию, трудовому воспитанию, организации сюжетно – ролевых игр.

Работа педагогического коллектива с 2010 по 2015 годы была построена в соответствии с разделами годовых планов и производилась в установленные сроки. Проведены педсоветы «Учим детей, играя», «Сюжетно-ролевые игры на прогулке» на которых подведены итоги тематических проверок «Сюжетно-игровые ситуации во всех возрастных группах», «Игровое зонирование в группах». Проведены консультации для воспитателей и родителей: «Игры для детей раннего возраста», «Приобщение детей к народной игровой культуре», «Современные подходы к организации игрового пространства», «Играя, творим», «Роль семьи в игровой деятельности детей».

Основным показателем эффективности педагогического процесса является развитие нравственно-волевых качеств каждого ребенка. Планирование, организация совместной деятельности детей и взрослых, выбор средств и способов решения определенных целей и задач строились на основе данных, характеризующих процесс развития и возрастные возможности каждого ребенка, на изучении динамики их развития.

  2.4. Взаимодействие со школой

Наш детский сад осуществляет совместную деятельность со школой. Согласно плана работы в начале каждого учебного года дети подготовительной группы присутствуют в школе на торжественной линейке, посвященной 1 сентября. В течение учебного года организуются экскурсии детей в школу. Дети посещают: классы, спортзал, библиотеку. Учителя гимназии имеют возможность ближе познакомится с формами работы, которые используются в ДОУ, узнать основные требования программы, по которой работает детский сад, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке.

Ежегодно, в мае в ДОУ проводится психолого-медико-педагогический консилиум «Выпуск детей в школу», которому предшествует диагностика готовности детей к школе.

В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов с 1 сентября 2013г. в ДОУ проведен педсовет «Ознакомление с ФГОС ДО», родительское собрание «Подготовка к школе в системе детский сад – семья – школа».

   Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши дети. По результатам индивидуальных бесед с родителями, выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают школьную программу.

                            

                                     2.5. Работа с родителями

 Понимая, что решение всех задач по воспитанию детей возможно только при тесном контакте с родителями, педагогический коллектив МКДОУ старался привлечь родителей к сотрудничеству во всех сферах деятельности. В детском саду имеется разнообразный консультативный материал для изучения родителями по всем интересующим вопросам. Для повышения педагогической компетенции родителей для них организованы: консультации, беседы, систематическое обновление и оформление наглядной агитации, анализ анкетирования, родительские собрания с просмотром игровых ситуаций. Совместно с родителями в детском саду были организованы выставки детских рисунков, поделок .Совместные праздники и развлечения, привлекали родителей к экологическим субботникам.

  

2.6. Итоги и перспективы

 

Подводя итоги работы за 2010 – 2015 годы по реализации Программы развития, можно сделать следующие выводы:

- Работа коллектива в МБДОУ была направлена на успешное решение поставленных задач, велась систематически и планомерно;

- Разработан пакет нормативных документов, необходимых для функционирования ДОУ:

Устав;

- внесены дополнения в штатное расписание;

- разработаны дифференцированные должностные инструкции;

- разработаны и утверждены рабочие программы педагогов;

- обновлен пакет локальных актов учреждения;

- создана рабочая группа из числа педагогов и медицинских работников для разработки проекта Программы развития ДОУ.

                               Ожидаемые конечные результаты:

1. Повышение эффективности образовательной системы ДОУ, в рамках ФГОС, способствующей полноценному развитию ребёнка, в соответствии с возрастными возможностями и требованиями современного общества.

2. Обеспечение развития ребенка в деятельности по четырем основным направлениям: социальное - личностное, познавательное - речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.

3. Создание современной развивающей образовательной среды:

- обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость

и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей)

и всего общества;

- гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического

здоровья детей;

- комфортной по отношению к детям и педагогическим   работникам.

4. Информатизация процесса образования в ДОУ (внедрение информационных технологий в работе с детьми, педагогами и родителями).

5. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников.

6. Совершенствование форм взаимодействия педагогов с семьями детей.

7. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС.

                                        

Концепция

     Актуальность корректировки   программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:

Основной цельюПрограммы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности  ДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

     Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

     Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

 В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

  • Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
  • Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
  • Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации
  • Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
  • Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам
  • Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для ДОУ  напрямую связана с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного  образования.

Исходя из всего вышесказанного, концептуальныминаправлениями развития деятельности МБДОУ служат:

  • Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников.
  • Использование здоровьесбереающих технологий.
  • Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
  • Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов, ориентированной на ФГОС.
  • Укрепление материально – технической базы ДОУ. 

Руководствуясь законом РФ «Об образовании»,   Концепцией дошкольного воспитания,  Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующихпринципах:

- Гуманизации

- Демократизации

- Дифференциации и интеграции

- Принцип развивающего обучения

- Принцип вариативности

- Принцип общего психологическогопространства

- Принцип активности

Участниками реализации Программы развития ДОУ являются дети в возрасте от 3 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя  особенности построения образовательного процесса, учитывается специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка.

Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

     Этапы реализации программы.

Программа рассчитана на 3 года.

2013-2014 г. г.- подготовительный

2014- 2015 г. г.- апробирующий

2015- 2018 г.г. – внедренческий

Цели и задачи программы развития ДОУ

Целью программы развитияД ОУ на период до 2018 года является:

  • Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Основными задачами развития выступают:

  1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
  • новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
  • новых образовательных технологии (проектная деятельность, применение информационных технологий, др.),
  • организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ
  • обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс

2. Создание условий для эффективного участия всех   заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей.

3.Создание системы консультирования и сопровождения  родителей.

4.Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип  динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

5.Укрепление материально – технической базы ДОУ.

 При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

  • Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения детьми ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения.
  • Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности работать с детьми – инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи.
  • Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.
  • Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
  • Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов  на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с учреждениями-партнерами.

Система контроля за реализацией программы:

Мониторинг качества образовательного процесса.

Внешний мониторинг: органы управления образования Хабаровского муниципального района, представители Попечительского совета ДОУ.

Администрация учреждения, проектный совет МБДОУ- внутренний контроль.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

     Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки. Образовательная программа определяет следующие задачи:

- формирование у дошкольников определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений, навыков;

- развитие высших психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями и функциональными отклонениями в физическом и психическом развитии;

- совершенствование средств, методов и форм физического воспитания детей;

- обеспечение социальной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Вышеперечисленные задачи реализовываются педагогическим коллективом согласно Учебному плану ДОУ в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Образовательной программой ДОУ.

                   Предметно-развивающая среда.

     В ДОУ создана предметно-развивающая среда, отвечающая  требованиям СанПиН, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие.  Помещения групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группах создаются музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития.

Обеспечение безопасности, энергосбережения и повышение эффективности образовательного учреждения

В настоящее время важной задачей является обеспечение безопасности образовательного учреждения по следующим основным направлениям:

- оснащение образовательного учреждения техническими средствами обеспечения безопасности;

- приведение в соответствие с существующими требованиями здания образовательного учреждения;

-   совершенствование системы подготовки детей в области программы «Безопасность».

    

В ДОУ ежегодно проводится работа по экономии энергоресурсов: утепление ограждающих конструкций зданий (окон, кровли, полов, фасадов, стен, дверей), замена деревянных окон на пластиковые и др.   По результатам энергетического обследования оформлен энергетический паспорт образовательного учреждения как потребителя энергоресурсов.

       Финансовое обеспечение программы:

     Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: спонсорские взносы, добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами, дополнительные привлеченные средства- 100 тыс.руб.

Бюджет - 40.т.руб.

Итого: общее финансирование мероприятий по реализации программы развития учреждения- 140 т.руб.

       3.3. Механизм реализации Программы

 Система контроля за реализацией Программы включает:

- мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий на основе периодической отчетности;

- оценку социально-экономической эффективности реализации Программы.

Информация о реализации Программы рассматривается ежегодно на Педагогическом совете ДОУ. Отчеты о выполнении Программы с учетом объема финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, предоставляются ежегодно в администрацию муниципального района.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджетамуниципального бюджета и внебюджетных источников.                                                                                                                                    

Прогнозируемый  результат программы развития к 2018 году

Предполагается что:

1.Для детей и родителей:

- каждому ребенку будут предоставлены условия для полноценного личностного роста

- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования

- обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого ребенка ДОУ.

Модель выпускника ДОУ.

  1. 1.Нравственный потенциал
  • хорошо ориентированый в правилах культуры поведения;
  • охотно вступает в общение с окружающими;
  • проявляет чувство собственного достоинства, самоуважения;
  • владеет элементарным самоконтролем;
  • проявляет стремление к самостоятельности;
  • сформировано умение оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей.
  1. 2.Познавательный потенциал
  • проявляет активный интерес к миру людей и предметов;
  • любознателен;
  • настойчив в поиске ответа на возникшие вопросы.
  1. Физический потенциал.
  • устойчивый интерес к физическим занятиям;
  • точно и энергично выполнять движения;
  • владеет элементарными навыками здорового образа жизни и

безопасного поведения;

  • не подвержен частым простудным заболеваниям;
  • сформированы основные гигиенические навыки и привычки.
  1. Коммуникативный потенциал.
  • сформированы основы культурного поведения;
  • умеет пользоваться способами мирного разрешения конфликтов;
  • гуманистическая направленность в поведении;
  • выражает готовность к сотрудничеству;
  • сформированы предпосылки вхождения в более широкий социум.

5. Творческий потенциал.

  • проявляет творчество в различных видах деятельности: играх, изобразительной, речевой, музыкальной деятельности;
  • сформированы основы художественных способностей;
  • развито воображение;

Стратегия и тактика перехода ДОУ в желаемое состояние

(план действий педагогического коллектива МБДОУ

1 этап – подготовительный (2013-2014 годы)

Цель: создание организационной основы для реализации программы, определение способов достижения инновационных изменени в образовательном процессе ДОУ.

Задачи Направления деятельности Ответственные
1.Создание   механизма эффективного управления программой 1.1.Определить   функции творческой группы по реализации Программы, периодичность ее работы,   формы работы с участниками программы.

Зав.   ДОУ

2. Информирование участников программы 2.1.Провести   производственное совещание «Координация деятельности ДОУ по реализации   программы развития». Зав.   ДОУ
3.Определение   уровня развития и здоровья каждого ребенка.

3.1.Диагностика   уровня развития детей.

3.2.Проведение   мониторинга и его анализ.

Воспитатели

Ст.   вос-ль

4.Определение   содержательных связей с учреждениями муниципального округа 4.1.Составление   плана взаимодействия с социальными объектами ближайшего окружения. Ст.   вос-ль
5.   Определить возможность развития дополнительных услуг

5.1.   Создание нормативно-правовой базы.

5.2.Составление   базы данных на педагогов и родителей.

5.3.   Оформление пакета документов.

5.4.   Заключение Договоров с родителями и педагогами.

Зав.   ДОУ

Основные способы достижения

инновационных изменений в образовательном процессе.

(2013-2014 год)

Введение инноваций в образовательный процесс – это комбинация уже известных средств и методов, которые качественно изменят образовательный процесс, не меняя его кардинально. Педагогические инновации направлены как на ребенка, так и на педагогов и родителей.

Для развития инновационной деятельности в ходе реализации подготовительного этапа определены следующие приоритетные направления:

- повышение качества дошкольного образования;

-осуществление правового воспитания;

- личностное развитие ребенка дошкольного возраста, способного реализовать себя, как часть социума;

- удовлетворение запросов социума на получение дополнительных образовательных услуг.

Цель инновационных изменений образовательного процесса – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у дошкольников, удовлетворение запросов социума                     на оказание дополнительных образовательных услуг.

Задачи:

  • Оказывать дополнительные образовательные услуги населению;
  • Способствовать развитию личности ребенка и его способностей, умственных и физических сил в полном объеме;
  • Воспитывать уважение к правам и свободе человека;
  • Подготовить к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости и дружбе между народами.

     Планируется расширение дополнительных услуг населению, как одной из форм инновационной деятельности ДОУ.

Вышеизложенные формы планирования инновационной деятельности                   в ДОУ будут являться оправданными и эффективными, так как позволят:

  • воспитателям

üболее целенаправленно и успешно влиять на овладение дошкольниками специальными нормами и правилами поведения, адаптироваться в социальной среде;

üориентироваться на критерии успешной подготовки детей к школе;

  • родителям

üнагляднее и яснее увидеть интеграцию различных видов и форм педагогической деятельности в процессе воспитания и обучения детей, получить дополнительные образовательные услуги для своего ребенка;

  • администрации ДОУ

üполнее и детальнее отслеживать и контролировать применение педагогами системного и индивидуально ориентированного подхода                   в работе с дошкольниками.

Инновации обеспечивают совершенствование содержания, форм и методов работы с детьми.

Ожидаемые результаты инновационной деятельности:

  • подготовка инновационной методической продукции (перспективные планы, система работы по всестороннему развитию дошкольников, воспитательная система по правовому воспитанию);
  • появление современных дополнительных образовательных услуг семьям воспитанников;
  • создание в ДОУ системы работы по социальному развитию дошкольников.

П этап – апробирующий (2014 - 2015 годы)

Цель: отработка базисных направлений деятельности учреждения, обеспечивающих развитие ребенка.

Задачи            Направления       деятельности Ответственный                                                            

1.Корректировка   содержания

1.1. Физическое развитие:

  • совершенствовать психофизическое благополучие   детей посредством введения системы оздоровительных мероприятий;
  • в целях формирования основ безопасного поведения   детей в социуме и на природе организовать проведение тематических акций для   дошкольников, проведения «уроков безопасности»;
  • разработать практический материал для работы с   детьми по формированию представлений о работе собственного организма:

ü   я и мое тело;

ü   гигиена тела;

ü   вредные привычки.

1.2.Познавательно-речевое развитие

  • совершенствовать коррекционную работу по   формированию связей речи и развитию мышления;
  • совершенствовать практические методы обучения по   ФЭМП;
  • формировать пространственные представления,   мыслительные процессы, развивать мелкую моторику рук в                   процессе образовательной   деятельности по конструированию;
  • разработать серию конспектов по краеведению.

1.3.Социально-личностное развитие

  • разработать   воспитательную систему по правовому воспитанию детей;
  • составить   перспективный план работы по коррекции поведения у дошкольников;
  • разработать систему   работы по социальному развитию дошкольников.

1.4. Художественно-эстетическое развитие

  • разработать   рекомендации по обучению детей изобразительной деятельности;
  • оформить альбом с   рекомендациями «Нетрадиционные приемы работы в изобразительной деятельности»;
  • совершенствовать   моторику пальцев рук, зрительно-двигательной координации;
  • систематизировать   проведение музыкальных развлечений и досугов.

Инструктор по ф.к.

Медсестра

Воспитатели

Ст. вос-ль

Учителя-логопеды

Воспитатели

Воспитатели

Ст.   вос-ль

Ст. восль

Творческая   группа педагогов

Ст.   вос-ль

Ст.   вос-ль

психолог

Воспитатели  

Муз.   руководитель

2.   Повысить профессиональный уровень   педагогов

3.   Пополнить и обновить методическое и дидактическое обеспечение

4. Мониторинг   уровня развития и состояния здоровья детей.

5.Создать  

материально-технические   условия для развития и реализации программы.

6.   Создание дополнительных услуг в ДОУ

2.1.Направить   педагогов на курсы повышения квалификации (согласно графика).

2.2.Организация   обучения педагогов самоанализу образовательного процесса.

2.3.Проведение   педагогических советов.

2.4.Проведение   активных форм обучения педагогов.

2.5.Проведение   консультаций, повышающих профессиональный уровень педагогов.

2.6.   Изучение профессионального мастерства педагогов:

ü   целевое посещение   занятий;

ü   анализ планирования   работы с детьми;

ü   самоанализ   педагогов;

ü   анкетирование

ü   обобщение опыта   работы;

2.7.   Направить педагогов на курсы обучения ИКТ

3.1.   Обновить иллюстративный материал по социальному развитию, развитию речи,   развитию познавательных способностей. Пополнить материал по ФЭМП по всем   возрастным группам.

ü   оформить игровые   модули «Космос», «Дорожное движение», оформить макеты по ознакомлению с   природой и формированию экологических представлений;

ü   разработать алгоритм   самоанализа образовательного процесса;

ü   пополнить метод.   кабинет детской программной литературой.

4.1.Проведение   корректировки содержания работы с детьми на основе диагностических данных по   всем 4-м направлениям развития дошкольника.

4.2.Проведение   контрольных срезов, выявляющих уровень подготовки ребенка к школе для   определения динамики развития детей подготовительной группы

5.1.Анализ   соответствия материальной базы ДОУ планам и программам, скорректированным и   используемым в ДОУ для создания условий, необходимых для реализации Концепции   и Программы развития.

6.1   Осуществление дополнительных образовательных услуг населению.

6.2.   Разработка индивидуальных планов коррекционной работы для детей.

6.3. Приобретение   методических пособий для работы.

6.4.   Разработка дидактического материала

для   коррекционной работы.

Зав.   ДОУ

Ст.вос-ль

Зав.   ДОУ

Ст.   вос-ль

Ст.вос=ль

Ст.   вос-ль

Зав.   ДОУ

Ст.   вос-ль

вспитатели

Зав.   ДОУ

Воспитатели  

Воспитатели

Зав.   ДОУ

Зам.   заведующего по АХЧ

Зав.   ДОУ

Воспитатели  

Ст.   вос-ль

Зав.ДОУ

     В результате реализации апробирующего этапа развития Программы ДОУ переходит в состояние перманентного развития и совершенствования образовательной деятельности.

Повысится профессиональный уровень педагогов, будут созданы материально-технические условия для развития и реализации Программы.

Ш этап – внедренческий (2015-2018 годы)

Цель: внедрение в работу материалов по всестороннему развитию дошкольников, оказание дополнительных образовательных услуг родителям.

Задачи

Направление   деятельности

         Ответственные

1.Повысить   профессиональный уровень педагогов

2. Осуществлять работу по   оказанию дополнительных образовательных услуг родителям.

3. Осуществлять мониторинг   уровня развития и состояния здоровья детей

4. Дополнить   материально-техническую базу ДОУ.

5. Вовлечение родителей в   образовательный процесс.

1.1. Проведение игрового тренинга   «Общение педагога с родителями».

1.2. Анализ планирования работы   педагогов по всем разделам программы.

1.3. Просмотр открытой образовательной   деятельности педагогов по всем направлениям развития дошкольников.

1.4.Направить педагогов на курсы   повышения квалификации (согласно графика).

1.5. Взаимопосещения образовательной   деятельности педагогов по внедрению в образовательный процесс ИКТ.

1.6. Организация обучающих   семинаров-практикумов.

2.1. Отчет и анализ деятельности по   организации дополнительных образовательных услуг.

2.2. Рассмотреть вопрос расширения   дополнительных образовательных услуг в ДОУ

ü   анкетирование   родителей и педагогов ДОУ, анализ результатов.

3.1. Проведение диагностики уровня   развития выпускников ДОУ для определения динамики развития дошкольников.

4.1.Приобретение необходимого   оборудования, в т.ч. по информационно-компьютерным технологиям.

5.1.Информирование родителей об уровне   развития детей.

5.2. Работа «Школы молодых родителей»   в ДОУ.

5.3. Привлечение родителей к оказанию   спонсорской помощи ДОУ.

5.4. Участие родителей в тематических   акциях ДОУ и муниципалитета.

5.5. Анализ отзывов родителей о работе   ДОУ.

5.6. Организация родительской   конференции по развитию дошкольников.

Ст. вос-ль

Воспитатели

Зав. ДОУ

Ст. вос-ль

Воспитатели

Зав. ДОУ

Воспитатели

Зав. ДОУ

Воспитатели

Зав. ДОУ

Зав. ДОУ

Ст. вос-ль

В результате работы на внедренческом этапе развития Программы произойдет дальнейшее повышение методической грамотности педагогов и овладения ИКТ. Появится возможность расширения дополнительных образовательных услуг для населения. Родители воспитанников будут активно вовлечены в образовательный процесс ДОУ, повысится их правовая грамотность.