Годовой план работы консультативного пункта

 

Цель: Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ по различным причинам вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, а так же оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, готовящихся к поступлению в ДОУ, по вопросам протекания адаптационного периода.

2. Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам психофизического развития, касающиеся особенностей периодов развития детей дошкольного возраста

3. Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста.

 

Виды работ

Сроки

Ответственный

1

2

3

I.Работа с детьми

Сбор анамнестических данных

В течение года

Старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра

Медико-психолого-педагогическая диагностика

------------

-------------

Составление «маршрута» индивидуальной работы с детьми

------------

-------------

Определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста

------------

-------------

II.Коррекционно-развивающее направление

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком

-----------

-------------

Разработка рекомендаций для работы в семье

------------

--------------

III.Работа с семьей

Темы консультаций

 

консультант

1. Как формируется речь детей?

- динамика формирования речи в онтогенезе;

- признаки благополучного развития речи ребенка;

- Признаки неблагополучного развития ребенка;

- Почему у ребенка речь формируется с задержкой?;

- Занятия нужно начинать как можно раньше;

 

2. Причины речевых нарушений:

/профилактика речевых нарушений/.

 

3. Особенности коммуникации у детей с задержкой психического развития

 

4. О пользе артикуляционной гимнастики

- рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики;

- Организация проведения артикуляционной гимнастики.

 

5. Логопедические упражнения для развития мышц артикуляционного аппарата.

 

6. Логопедические упражнения для детей с нарушением речи.

 

Учитель-логопед

1.Особенности психологического развития детей дошкольного возраста /от 3-7-ми лет/

- общая характеристика развития ребенка;

- развитие познавательных процессов;

- ведущий вид деятельности;

 

2. Как грамотно общаться с ребенком?
- правила общения;
- вопросы родителей;
- рекомендации и домашние задания.

 

3. Психофизические отклонения у детей дошкольного возраста:
- проявления в поведении детей (агрессивность, лживость);
- причины агрессивности и лживости;
- меры для предотвращения и совершенствования поведения детей.

 

4. Игра, как способ преодоления неврозов у детей:
- что такое детский невроз:
- формы невроза;
- функции лечебной игры;
- комплекс лечебных игр.

 

5. Одаренный ребенок:
- представление об одаренности;
- личность одаренного ребенка и его характерные черты;
- признаки одаренности;
- причины проблем одаренного ребенка;
- роль семьи в воспитании одаренного ребенка.

 

6. Мотивационная готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе:
- значение подготовки детей к обучению в школе;
- мотивы деятельности, их характеристика;
- этапы развития мотивационной деятельности;
- развитие мотивационной сферы учения;
- помощь детям в понимании ценности учения.

 

 Педагог-психолог  

1. Основные принципы закаливания

 

2. Гигиена питания детей

- особенности питания детей раннего возраста

- организация питания в ДОУ

 

3.Медицинский контроль физического воспитания

 

4. Профилактика и предупреждение инфекционных заболеваний в ДОУ

 

Старшая медсестра

 

Заведующая МБДОУ - Егорова Ирина Васильевна

Адрес: 680504, Хабаровский край, Хабаровский район, р.п. Корфовский, ул. Таежная, 8.

Телефон: (4212) 49-23-32                             

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поликлиники САО
Книжный интернет магазин